Мюзикл Чикаго: описание

Мюзикл «Чикаго», впервые появившийся на бродвейской сцене в 1975 году, сейчас является классикой жанра. Яркий спектакль, отражающий картину жизни американского общества 1920-ых годов и наполненный элементами шоу, до сих пор популярен у зрителей.

История создания

В основу постановки легла пьеса, написанная журналисткой Морин Даллас Уоткинс на основе её собственных репортажей. В 1924 году она сосредоточилась на двух ярких криминальных историях, произошедших в «городе ветров» – Чикаго. Преступницы, про которых она писала, застрелили своих любовников. Бьюла Эннан стала прототипом главной героини – Рокси Харт, а актриса варьете Белва Гэртнер – ее соперницы Вэлмы Келли. Образ их адвоката, Билли Флинна, собирательный: он объединил в себе черты Уильяма Скотта Стюарта и Ви-Ви О’Брайна, защищавших девушек в суде. Первоначально пьеса была названа «Храбрая маленькая женщина», однако вскоре Уоткинс изменила его на «Чикаго, или играй по-честному», а вскоре и вовсе сократила до известного всем «Чикаго».

Источник: bangkokbook.ru

Заседания того времени действительно были порой интереснее любого театрального шоу и привлекали внимание прессы и публики. Взгляд на женщин и их права активно менялся в эпоху джаза, и суд часто оглашал оправдательные приговоры убийцам. Суд присяжных, состоящий в то время лишь из мужчин, не мог осудить девушек на казнь через повешение, заменяя более мягкими приговорами (например, тюремным заключением), что вызвало череду убийств, которые совершали представительницы прекрасного пола. В прессе появлялось множество материалов о жизни арестанток – их переживаниях, отношениях, раскаянии. Женщины становились знаменитостями – об этой мимолетной славе и пишет Морин Даллас Уоткинс.

Сюжетная линия

Сюжет мюзикла строится вокруг образа Рокси Харт – юной девушки, мечтающей о карьере на сцене. Она убивает своего любовника, Фреда Кейсли. Муж Рокси, Эймос Харт, делает все возможное, чтобы вызволить девушку из-за решетки, и отдает последние деньги, нанимая адвокатом известнейшего Билли Флинна, не проигравшего ни одного дела. В тюрьме Рокси встречает Вэлму Келли, выступление которой та видела в одном из театров варьете. Судебный процесс над арестантками похож на яркое шоу, где одна пытается затмить славу другой всевозможными находками, сенсациями и новостями. В конце концов, присяжные выносят оправдательный приговор обеим героиням, и, спустя время, они показывают совместный номер в одном из театров Чикаго.

В мюзикле 2 акта:
I акт длится 75 минут
II акт – также 75 минут.

Акт I

Мюзикл начинается с номера Вэлмы Келли, которая приглашает зрителей в Джазовый мир Чикаго 1920-ых (All That Jazz). Следующая сцена происходит в квартире Рокси Харт. Там главная героиня выстрелом из пистолета убивает своего любовника, Фреда Кейсли, который, пообещав ей помочь в артистической карьере, лишь пытался соблазнить. Когда приходит полиция, Рокси убеждает своего мужа, Эймоса, взять на себя вину в убийстве грабителя. Он, готовый на всё ради жены, убеждает следователей в том, что сам выстрелил в мужчину (Funny Honey), но услышав имя погибшего – Фреда Кейсли, – понимает, что любимая его обманула. В ярости Рокси признается в содеянном: ее арестовывают и отправляют в тюрьму округа Кук. Там в женском блоке уже заключены женщины, обвиненные в убийствах любовников – в песне Cell Block Tango шесть арестанток делятся своими историями. Одна из них – Вэлма Келли, убившая мужа и свою сестру, застав их вместе – та самая артистка варьете, чей номер открывает мюзикл. Женским тюремным блоком руководит надзирательница Матрона «Мама» Мортон: ее система взяток точно подходит ее «клиентуре» – изящные девушки готовы отдать последние деньги ради удобства и красоты (When You’re Good to Mama).

Рокси раздражает Вэлму буквально каждым своим поступком: сначала новая арестантка забирает ее адвоката Билли Флинна, а потом и внимание прессы и публики. Эймос Харт оплачивает дорогостоящие услуги правозащитника, несмотря на нехватку средств, ведь он готов отдать любые средства ради жены, которая и убедила его в необходимости потратиться на этого юриста (A Tap Dance). В свою очередь Билли о своих принципах заявляет в песне All I Care About, которая становится его гимном. Осознав, что денег Эймоса не хватит, Билли решает превратить дело Рокси Харт в медийный цирк и перерабатывает ее историю так, чтобы в дело вцепилась пресса (A Little Bit of Good). Пресс-конференция арестантки превращается в чревовещание: Рокси лишь транслирует те слова, что говорит Флинн (We Both Reached For The Gun).

Источник: bangkokbook.ru

Став знаменитостью Чикаго, Рокси мечтает о подобной славе в своей карьере на сцене (Roxie). Вэлма, поняв, что время её успеха в прессе уже прошло, предлагает новой «звезде» воссоздать номер, который артистка исполняла со своей сестрой в водевилях – I Can’t Do It Alone. Мимолетно забывается и имя Рокси, ведь появляется очередное убийство на почве ревности, о котором начинают твердить все. Теперь обе главные героини на равных и могут рассчитывать лишь на самих себя (My Own Best Friend): Рокси решает, что популярность к ней вернется, если она заявит о том, что беременна.

Акт II

Второй акт открывается номером Вэлмы: она обижена на то, как Рокси манипулирует системой (I Know a Girl). Ее оппонентке удалось соблазнить врача, чтобы тот подтвердил беременность, которой вовсе не было. Рокси же радостно поет о собственном будущем и будущем ее нерожденного, несуществующего ребенка (Me and My Baby). Эймос Харт наивно заявляет, что является отцом этого ребенка, но на него все равно никто не обращает внимания, кроме Билли, который указывает на «пробелы» в истории, выдуманной Рокси – ведь она давно не спала с супругом, а значит тот не мог стать отцом. Адвокат надеется, что Эймос будет в ярости и подаст на развод с заключенной, что выставит его бессердечным злодеем, – почти так мужчина и поступает (Mr. Cellophane). Вэлма хочет показать Флинну все уловки, заготовленные ей для суда (When Velma Takes The Stand), к чему Рокси относится весьма скептично. Но сама она тоже потеряла былую популярность – с ней стали обращаться, как с самой обычной преступницей. Это несказанно злит привыкшую к славе Рокси, и она закатывает Билли скандал, в конце заявив, что увольняет его. Адвокат предупреждает ее, что слава преступников мимолетна, и можно быть не менее известным, будучи повешенным. Именно в этот момент Рокси видит, как одна из ее сокамерниц становится первой женщиной, которую казнили в Чикаго за десятилетия. Уроженка Венгрии настаивала на собственной невиновности, но не могла ее доказать, так как не знала английского, а ее адвокат отказался отстаивать ее права в суде.

Тем временем дата суда все приближается, и испуганная Рокси Харт возвращается к услугам Билли Флинна. Адвокат успокаивает ее тем, что успех дела зависит лишь от ее способности сделать шоу из заседания (Razzle Dazzle). Флинн использует Эймоса как пешку, жонглируя фактом его отцовства. Рокси дословно рассказывает придуманную правозащитником историю ночи убийства Фреда (он даже появляется на сцене во флешбеке). Кроме того, она крадет все уловки, придуманные Вэлмой, чтобы соблазнить присяжных – к ужасу конкурентки и Мамы Мортон, подсудимая повторяет даже идею с подвязкой со стразами (Class). Как и обещал, Билли выигрывает дело Рокси, и освобождает ее из-под ареста. Но тут же, практически у стен суда, происходит новое убийство, которое мгновенно переманивает все внимание прессы и публики – так проходит мимолетная слава Рокси Харт. Из зала суда выходит Флинн, еще раз подчеркнув, что взялся за дело лишь ради денег. В комнате остаются лишь Эймос и Рокси. Супруг зовет девушку вернуться домой, но она куда больше занята вопросом, как ей вернуть собственную славу. Последней каплей для Эймоса становится ее признание о том, что она не беременна – после этого мужчина тоже уходит от Рокси.

Финальная сцена вновь переносит нас в водевильный театр Чикаго. Там Рокси и Вэлма (которую тоже освободили из тюрьмы) играют в новом шоу и поют о современной жизни (Nowadays). В финале девушки благодарят своих зрителей (Finale).

Источник: TripTonkosti

Оригинальный актерский состав

Впервые на бродвейской сцене мюзикл был показан в 1975 году. Роль Рокси Харт играла Гвен Вердон (на некоторых шоу ее заменяла Лайза Минелли). Её соперницу Вэлму играла Чита Ривера. Джерри Орбах исполнил роль Билли Флинна, а Барни Мартин – Эймоса Харта. Постановка с успехом шла в театре несколько лет, но вскоре ее сменили другие постановки.

Мировую славу мюзиклу принесла обновленная постановка 1996 года, реализованная режиссером Уолтером Бобби и хореографом Энн Ринкинг, исполнившей роль Рокси Харт. Вэлму Келли сыграла Биби Нойвирт, Билли Флинна – Джеймс Нотон, а Эймоса Харта – Джоэл Грей.

Мюзикл был поставлен по всему миру: на Вест-Энде, в Лос-Анджелесе, в Аргентине, Австралии, в странах Европы и Азии.

На сцене Театра МДМ мюзикл появился в 2013 году. Главные роли исполнили Наталия Быстрова, Лариса Долина и Лика Рулла. Приглашенной звездой стал Филипп Киркоров. Провокационный, но легкий и живой мюзикл с джазовой хореографией Боба Фосси и хитовой музыкой Джона Кандера полюбился отечественной публике. На сцене Театра МДМ продолжают идти крутые мюзиклы – сейчас там можно увидеть «Ничего не бойся, я с тобой» на основе легендарных песен квартета «Секрет».

Экранизация

Мюзикл «Чикаго» был экранизирован Робом Маршаллом в 2002 году. Картине удалось завоевать шесть «Оскаров», в том числе и «Лучший фильм года».

Источник: TripTonkosti

Роль Рокси Харт сыграла Рене Зеллвегер, Вэлмы Келли – Кэтрин Зета-Джонс. Узнаваемы Ричард Гир, исполнивший роль Билли Флинна, и Джон Кристофер Райли, сыгравший Эймоса Харта.

По сравнению со сценической версией, в фильме меньше музыкальных номеров. Режиссерская концепция заключается в том, что все песни исполняются в воображаемом шоу, которое видит Рокси.

Скидка 10% на все билеты и
новости о проектах для подписчиков

*

Приглашаем совершить побег
из реальности в Ленинград 80-х.

Игра по мотивам мюзикла

Летим над Питером!