Мюзикл «Ромео и Джульетта»

«Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте» – гласит знаменитая цитата. Трагическая история любви, созданная Шекспиром, множество раз воплощалась на сценах различных театров. Одной из самых ярких постановок стал французский мюзикл «Ромео и Джульетта» композитора Жерара Пресгурвика.

Источник: spb.romeo-juliette.ru

Общий обзор

Премьера спектакля состоялась в 2001 году во Дворце Конгрессов в Париже. С тех пор мюзикл «Ромео и Джульетта» был сыгран на сценах множества стран: Бельгии, США, Канады, России, Италии, Южной Кореи, Мексики, Казахстана и других.

Трогательная история «Ромео и Джульетты», классика литературы, в сочетании с эмоциональными музыкальными номерами и пронзительной игрой актеров покоряла и продолжает покорять сердца множества зрителей.

Действующие лица

Действующие лица в мюзикле практически повторяют героев пьесы Шекспира. Два клана в оригинальной постановке разделены цветами одежды: Монтекки в синих костюмах, а Капулетти в красных. Принц Веронский и Парис, как члены правящей семьи, тоже выделены цветами: на них бело-золотые одежды.

Ромео

Ромео – юноша из семьи Монтекки. В знаменитой пьесе Уильяма Шекспира его первой возлюбленной является Розалина. Это племянница леди Капулетти, кузина Джульетты. Именно чтобы увидеть прекрасную девушку, давшую обет безбрачия, Ромео с друзьями решает пробраться в дом враждебного клана. Но там он встречает Джульетту и влюбляется в нее.

Пылкий характер и желание молниеносно действовать – эти черты характера Ромео особенно ярко проявляются на сцене в мюзикле.

Джульетта

Джульетта – молодая девушка из семьи Капулетти. Несмотря на то, что она очень юна, родители задумываются о ее браке. Желание жениться на прекрасной Джульетте высказывает Парис; однако на балу девушка встречает Ромео и понимает, что ей суждено быть с ним.

Нежность, верность и искренность чувств Джульетты делают героиню в мюзикле особенно трогательной.

Источник: HolidayDays.ru

Второстепенные персонажи

В мюзикле также много ярких второстепенных персонажей. Это члены семьи и друзья Монтекки и Капулетти.

Приятели Ромео – Бенволио и Меркуцио – живут настоящим, наслаждаются прелестями юности, и увлекают мечтательного главного героя в удовольствия реального мира.

Тибальт – кузен Джульетты. Он одинок, и считает, что его не принимает общество. Кроме того, он с юных лет влюблен в Джульетту, а потому ревнует девушку ко всем молодым людям в ее окружении.

Леди Монтекки и леди Капулетти – матери главных героев. Именно через женские образы раскрывается лик каждого из враждующих кланов. Леди Монтекки и Леди Капулетти, с одной стороны, отражают идеи своих семей и точат ножи против друг друга. С другой стороны, они, как и все матери, желают счастья своим детям и стремятся сделать все, чтобы обеспечить им светлое будущее.

Важный представитель враждующих семей – отец Джульетты, граф Капулетти. Он поступает так, как сам считает нужным, а потому может показаться жестоким и безапелляционным. На самом деле, он очень любит свою дочь и желает для нее всего самого лучшего, однако не может понять и почувствовать, что нужно Джульетте на самом деле.

Парис – родственник князя Вероны. Это богатый юноша благородного происхождения, который сватается к Джульетте.

Принц Вероны Эскал в конфликте семей выступает нейтральной стороной. Он желает уладить вражду Монтекки и Капулетти; так, именно принц спасает Ромео от неминуемого растерзания семьей Капулетти после убийства Тибальта, изгоняя его из города.

Брат Лоренцо – священник, который помогает молодым влюбленным организовать венчание, а впоследствии и подсказывает Джульетте хитрый способ избежать брак с Парисом. Он верует в Бога, но в большей степени верует в любовь, во имя которой и существует жизнь. Также Ромео и Джульетте помогает кормилица семьи Капулетти. Персонаж Кормилицы комичен и трагичен одновременно – она предстает женщиной с сильным характером, но с тонкой и чувственной натурой.

Яркий и интересный образ, придуманный Жераром Пресгурвиком – Смерть. В оригинальном спектакле эту партию танцует девушка. Смерть в спектакле действительно пугающая, она присутствует в каждой сцене и ужасает своей близостью.

Сюжет и содержание

В мюзикле 2 акта по 50 минут.

Сюжет мюзикла «Ромео и Джульетта» практически полностью повторяет Шекспировскую трагедию, на основе которой он создан. Однако в угоду законам музыкального жанра и правилам шоу, некоторые моменты, не влияющие на основную сюжетную линию, изменены.

Акты и сцены

Первый акт.

В первой сцене Принц Вероны представляет семьи и героев – Капулетти и Монтекки – и рассказывает об их многолетней вражде. Отец Джульетты договаривается о браке с Парисом, и в их доме намечается бал-маскарад, на котором будущие супруги должны будут познакомиться. Девушка, однако, ждет настоящую любовь, и не желает выходить замуж за знатного жениха.

Ромео мечтает о своей возлюбленной – прекрасной Розалине, давшей обет безбрачия. Друзья – племянник Принца Меркуцио и племянник леди Монтекки Бенволио – уговаривают Ромео развеяться и инкогнито попасть в дом Капулетти на бал. Несмотря на негативные предчувствия, приятели реализуют хитрую задумку. На балу Ромео встречает Джульетту, и молодые люди с первого взгляда понимают, что станут судьбой друг друга. Однако Тибальт узнает враждебных Монтекки, и юноши вынуждены уйти. Кузен Джульетты, давно влюбленный в девушку, страдает – он одинок, его не любят и не ценят, он отделен от общества.

Тем временем, Ромео приходит под балкон Джульетты. Молодые люди признаются в чувствах и решают сразу же обвенчаться. Ромео договаривается с Братом Лоренцо, и тот проводит церемонию тайно под покровом ночи – ради любви. Организовать тайное венчание им помогает и Кормилица Джульетты – именно она приводит девушку к назначенному месту. Этим романтичным событием завершается первый акт.

Второй акт.

Друзья Ромео, узнав о секретной свадьбе с Капулетти, объявляют его предателем. Тибальт, влюбленный в Джульетту, жаждет мести, ревнует и попадает в очередную перебранку с Монтекки. В ходе драки Тибальт смертельно ранит Меркуцио. В ярости Ромео закалывает кинжалом двоюродного брата возлюбленной и убийцу своего друга.

В обеих веронских семьях траур. Чтобы избежать углубления конфликта, принц Вероны принимает решение изгнать Ромео из города. Ночь перед ссылкой юноша проводит с Джульеттой. Однако утром девушке сообщают, что на следующий день она должна выйти замуж за Париса.

В отчаянии Джульетта обращается к Брату Лоренцо. Он дает девушке сонную настойку – особое зелье как будто умертвит человека, однако спустя время тот оживет. Джульетта выпивает специальный яд, и кормилица, найдя ее недвижимой, решает, что случилось непоправимое. О тайном плане Ромео должен был узнать из письма Брата Лоренцо, однако гонца обгоняет Бенволио, чтобы сообщить другу о гибели его возлюбленной.

Потрясенный Ромео видит Джульетту в семейном склепе и в отчаянии принимает поцелуй Смерти. Придя в себя, юная Капулетти радуется встрече с любимым, но когда видит, что он мертв, принимает решение погибнуть вместе с ним. Джульетта закалывается кинжалом.

Возлюбленных обнаруживает Брат Лоренцо. Увидев эту трагическую несправедливость, он впервые поколебался в собственной вере. Над телами своих детей Монтекки и Капулетти решают примириться.

Источник: HolidayDays.ru

История создания мюзикла

Впервые мюзикл «Ромео и Джульетта» появился на сцене в 2001 году. Эта эпоха подарила нам много замечательных французских мюзиклов, основанных на классической истории в сочетании с поп-песнями, эффектным оформлением и современной хореографией. Пьеса Шекспира стала прекрасным материалом для создания очередного шедевра.

Авторы и композиторы

Автором идеи, музыки и либретто мюзикла стал композитор и певец Жерар Пресгурвик.

Первую мелодию для будущего спектакля он написал в 1998 году – мотив лег в основу одной из самых знаменитых композиция «Ромео и Джульетты» – песни главных героев «Aimer».

При написании либретто Жерар Пресгурвик принял решение отказаться от Шекспировского текста, оставив лишь сюжет. Автор рассказывает историю современным языком, и даже вводит новых персонажей – Смерть и Поэта, чтобы история заиграла другими красками.

Режиссером и хореографом постановки стал Реда (Redha), а эффектную сценографию разработал Доминик Лебурж.

Премьера и история исполнения

Премьера состоялась 19 января 2001 года в Парижском Дворце Конгрессов (Palais des Congrès). Главные роли исполнили Дамьен Сарг и Сесилия Кара. Оригинальный спектакль назывался «Ромео и Джульетта: от ненависти до любви».

В 2010 году постановка была возобновлена на французской сцене, но уже под названием «Ромео и Джульетта: дети Вероны». Идея нового имени мюзикла родилась еще в 2007. Корейский и Тайваньский туры спектакля были ознаменованы новым названием и объединили актеров первоначальной версии и новых исполнителей. Продолжая туры, труппа сыграла сезон мюзикла во Франции. В этой постановке к первоначальным ролям вернулись Дамьен Сарг (Ромео) и Том Росс (Тибальт).

Новая версия мюзикла значительно отличалась от старой. Были изменены настроения некоторых арий (в частности, песня «Tu dois te marier» превратилась в трагический монолог леди Капулетти); добавились новые песни у Тибальта и Меркуцио.

Музыка и либретто

Жерар Пресгурвик, ставший и композитором, и автором либретто, совместил магию музыки и силу драматургии, чтобы подарить зрителям самые яркие эмоции и переживания.

Особенности музыкального материала

Некоторые песни из «Ромео и Джульетты» стали популярны еще до премьеры самого спектакля, поскольку были выпущены как синглы заранее.

Многим полюбилось трио Ромео, Меркуцио и Бенволио «Les rois du monde» – «Короли мира». Эта песня звучит одной из первых, и сразу задает динамику спектаклю. Энергичная, утверждающая молодые и революционные принципы жизни композиция как будто была создана, чтобы стать хитом.

Другой песней, покорившей сердца зрителей, стал трогательный дуэт Ромео и Джульетты «Aimer» – «Любить». Нежная мелодия в сочетании с душераздирающе точным текстом о том, что такое «любить» на самом деле, сопровождает сцену венчания главных героев.

Знаменитой стала и композиция «Avoir une fille» – исповедь отца о том, как быстро дочь выпорхнула из родительского дома и стала взрослой.

Источник: HolidayDays.ru

Лирические и драматические моменты в либретто

Музыка и драматургия плотно переплетаются в мюзикле. Постановка начинается с песни-представления места действия «Vérone» («Верона») и с рассказа о вражде двух кланов.

Затем, по ходу развития сюжета, арии раскрывают мотивы героев, их амбиции и желания. Плавно музыка становится более лиричной, в отличие от динамичных мелодий начала первого акта.

Второй акт наполнен огромным количеством событий и переживаний героев, поэтому настроение песен различно. Порывы ревности Тибальта отражены в композиции «C’est le jour» («День настал»), а мольбы и просьбы Джульетты об отсрочке венчания с Парисом – в арии «Demain» («Завтра»).

Трагические сцены со смертью главных героев сопровождаются одноименными композициями «Mort de Romeo» («Гибель Ромео») и «La mort de Juliette» («Гибель Джульетты»).

Заключительная сцена, где оба клана собираются над могилами молодых людей, сопровождается общей арией «Coupables» («Виновны»). Капулетти и Монтекки признают бессмысленность вражды, и решают забыть о былых противоречиях.

Значимые постановки и исполнения

Мюзикл «Ромео и Джульетта» покорил сцены по всему миру. Спектакль был поставлен в Канаде, Бельгии, Англии, Венгрии, Нидерландах, Италии. Кроме того, оригинальный каст мюзикла посетил, в рамках туров, Корею и Тайвань.

Постановки на Бродвее

Постановка по либретто и музыке Жерара Пресгурвика, на удивление, до сих пор не была осуществлена на Бродвее.

Тем не менее, сюжет трагедии «Ромео и Джульетты», безусловно, привлекает американских продюсеров. Так, знаменитый мюзикл «Вестсайдская история» является адаптацией этой классической пьесы.

Международные постановки

Интересно, что в разных точках мира мюзикл «Ромео и Джульетта» был поставлен по-разному. Чаще всего создатели меняли персонажей Поэта и Смерти. В некоторых версиях они вовсе отсутствуют. В Российской и Мексиканской постановках партию Смерти исполняет мужчина; в Английской на сцену выходит граф Монтекки, которого не было в оригинальной версии. В Венгрии был более глубоко раскрыт персонаж Париса.

Постановки в России

Мюзикл «Ромео и Джульетта» увидели и российские зрители. Он был поставлен в 2004 году на сцене Московского театра Оперетты. Роль Ромео исполнили Андрей Александрин и Эдуард Шульжевский, Джульетты – София Нижарадзе и Евгения Рябцева. Спектакль с успехом шел два сезона.

Этот проект дал старт карьере многих современных звезд мюзиклов, которых вы можете увидеть и на сцене Театра МДМ в в мюзиклах театральной компании «Бродвей Москва», например в «Ничего не бойся, я с тобой».

Влияние мюзикла на мировую культуру

Мюзикл «Ромео и Джульетта» по праву считается одной из классических постановок французской сцены. Высоко оцененный и профессиональным сообществом, и широкой публикой, он оказал значительное влияние на мировую театральную культуру.

Этот спектакль стал очередным примером современного и актуального звучания вечной классики – пьесы Уильяма Шекспира. Кроме того, он продолжил череду французских мюзиклов, вдохновив последующие поколения на создание собственных шедевров.

Заключение

Мюзикл «Ромео и Джульетта» точно не оставит зрителей равнодушными. Этот спектакль – прекрасный пример сочетания великой драматургии, увлекательного замысла и динамичной постановки.

Скидка 10% на все билеты и
новости о проектах для подписчиков

*